В социальных сетях набирает обороты скандал вокруг истории со сбором средств на лечение лабрадора по кличке Марли.
История, на первый взгляд, обычная. Если бы не одно «НО»!
По словам хозяйки, средств на лечение собаки катастрофически не хватало, но это ей никак не помешало приобрести третью по счёту собаку. Попробуем вместе разобраться в этой истории, тем более, что подобные случаи в последнее время участились, а мнения читателей и непосредственных участников событий, порой, не совпадают.
В начале июня жительница Краснодара опубликовала обращение ко всем неравнодушным с просьбой помочь её собаке, которой срочно требовалась операция на сердце. Стоимость операции оценивалась в 300 тыс. рублей. Ситуация, по словам хозяйки, была критичной и требовала скорейшего медицинского вмешательства.
На просьбу откликнулись сотни людей. Объявление с фотографией Марли разлетелось по сетям со скоростью света. И помощь больному псу начала тут же поступать на реквизиты, указанные в обращении.
Немногие тогда обратили внимание на то, что в отчётах не всё было понятно. А на вопросы девушка отвечала уклончиво и невнятно.
Деньги с пожеланиями здоровья Марли продолжали поступать, а информации о состоянии собаки становилось всё меньше и меньше. На требование предоставить отчёты уже реакции не было. На тот момент, когда на счету находилось более 70 тыс. рублей, группа по сбору денег закрылась.
И, возможно, все забыли бы про эту историю, если бы администраторы одной из групп ВКонтакте не наткнулись на информацию о том, что хозяйка Марли привезла щенка из Мексики, из элитного питомника. Не надо объяснять, сколько стоит только один перелёт, не говоря уже о стоимости самого животного.
Реакция не заставила себя долго ждать — вновь посыпались вопросы. И поведано было общественности, что Марли обошёлся без операции, денег не было и нет, и не пойти бы «всем в сад».
Особо активных искателей правды отправляли в «чёрный список», а некоторым приходили красноречивые послания.
Надо сказать, подобные ситуации случаются часто. Сети буквально пестрят объявлениями о различных сборах на всевозможные операции. Среди всего «многообразия» очень сложно, а порой, невозможно разглядеть мошенников. Зачастую такие истории не выходят за рамки конкретной группы, а доказать «состав преступления» в этом случае весьма тяжело. Незначительность причиненного ущерба, как правило, не позволяет доводить такого рода случаи до логического предела – то есть, до суда.
Уголовный кодекс Российской Федерации определяет мошенничество (ст. 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации) как «хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием». Википедия дополняет, что «под обманом понимается как сознательное искажение истины (активный обман), так и умолчание об истине (пассивный обман)».